Вечерняя звезда готовилась увидеть город. И музыка звучала новой встречей с ней. Свои миры нам открывали романтики - дорогой тайных образов, идей. И чувств. - Я просто играл музыку, которую люблю,- рассказывает Мансур Юсупов. - Я человек достаточно эмоциональный: композиторы-романтики по духу мне ближе всего. Свои переживания они перекладывали на музыку, это слышно. И это искренне, не что-то надуманное. Естественность. Она меня и привлекает. Доверившись органу, мы следовали путями Мендельсона, Франка, Вьерна, Вагнера, Регера, Листа. - Я назвал концерт “Лики романтизма”, - продолжает Мансур, - имея в виду разные лица этой эпохи. Композиторов было много. Они по-разному эту эпоху представляли и разный отпечаток оставили.  Единственным сочинением, написанным не для органа, как заметил со сцены Мансур, в концерте стал Вагнер, Вступление к опере “Тристан и Изольда”. - Для меня всегда большое счастье исполнять музыку в переложении, - говорит органист. - Надо сыграть так, чтобы было не хуже, чем оригинал, максимально близко к нему. Иначе нет никакого смысла менять инструмент -  пусть играет тогда симфонический оркестр. - С Вагнером у меня связаны незабываемые воспоминания, потому что играл я его в Домском соборе, после того, как стал лауреатом X Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, - замечает Мансур. - В соборе установлен орган “Валькер” 1883 года, и композиторы-романтики как нельзя лучше подходят этому пространству, этому инструменту. Звучание у него романтическое, густое, насыщенное. Сам он механический, тяжелый. Играть на нем физически тяжело и это большая ответственность, ведь в Домском соборе большая реверберация. Но это и огромное удовольствие. Музыка 19 века, исполненная на инструменте той эпохи,  буквально переносит туда органиста. Не только слушателя. Это похоже на машину времени. Божественно, потрясающе. Машина времени в 19 сентября традиционно отправляется по ссылке на YouTube-канал Кафедрального собора:  https://www.youtube.com/watch?v=k8wj-uVSxV0. Доброго вам путешествия 🎼